ilgizgm (ilgizgm) wrote in ufa,
ilgizgm
ilgizgm
ufa

Categories:

Почему отныне не «Касторама» и не «Леруа мерлен»

Стала нужна люстра в большую комнату.

Поскольку люди подвержены конформизму, то и мы решили, что нужное нам находится непременно в крупных известных магазинах.

При этом лично я стараюсь обходить стороной продуктовые сетевые магазины за их обезличенное обслуживание и заложенное в их концепцию стремление надурить покупателя, в данном случае подумал: проскрочки в строительных суперах быть не должно, чего терять?

Заправляем машину, едем.

«Касторама».

Не скажу, что ахнул от выбора, но нашли одну, на вид подходящую люстру. Висит высоко, не поймешь, какая у нее высота от потолка до кончика, да еще и не включена – яркая ли? Нужна консультация, в общем. Оглядываемся – никого, прошлись по рядам – пусто. Подходим к стойке – тоже. Ждем. Минут через 5 подошел мужик (ну точно мужицкого вида человек) с какими-то плафонами. Выглядит подозрительно, не трезво, скажем так. Объясняем, что нам нужна помощь.

– А зачем вам?

– Хотели купить.

– У меня на кассе покупатели ждут, сейчас освобожусь, покажу. – И начинает набивать в компьютере что-то.

Ждем. Тут подходит какой-то мужчина и начинает спрашивать его о чем-то. И «наш» консультант уходит вместе с ним со стойки. Нет никого минуты три. Я иду искать его, а он за одним из стеллажей развел лекцию о каком-то электроприборе. Возмущаюсь. Консультант:

– У меня на кассе покупатели ждут.

– Так вы здесь отвлекаетесь совсем на другого человека, который позже нас подошел!

Ноль реакции. Потом уходит к другим стеллажам и начинает перебирать коробки, удерживая в руках те же два плафона.

Ушел куда-то. К кассам, похоже. Бродим, ждем. Через какое-то время выруливает опять с теми же плафонами и вновь – к своему компьютеру. Ждем.

Видимо, эта ситуация стала известна еще кому-то, потому что появились два сотрудника, которые решили нам помочь. После первого же вопроса стало понятно, что им самими нужна консультация. Ок, какая высота, выяснили из описания на коробке.

– На какую квадратуру рассчитана люстра? – спрашиваем.

– Надо посмотреть, какие лампочки вставляются.

– Посмотрите уж.

Пока шел процесс поиска, мы поинтересовались, смогут ли они нам включить люстру, проверить и подготовить к продаже. Оказалось:

– Нет. Вы проверите целостность упаковки после линии касс, если что-то не так, вернетесь.

– А как же не проверить, вдруг она вообще не работает?

– В течение 14 дней можете вернуть.

– Мы вообще-то из другого города, нам не очень удобно кататься туда-сюда.

– …

Мы обмозговываем информацию, лампочек все еще нет.

– Все, не ищите! – это мои нервы не выдержали.

Доезжаем до «Леруа мерлен».

Выбор есть. Находим подходящий вариант. Информация на свисающем ценнике полная: на какую площадь рассчитана, яркость, ячейка, где находится коробка. Идем туда, чтобы почитать про габариты. А там – нет люстры. Подходим к стойке с мальчиком.

– Мы хотели вот эту люстру купить, а там ее нет.

– Да, она последняя висит.

Хорошо, думаем, висит собранная, уже светится. Проверять не надо, повезло.

– Давайте ее.

– Она бракованная.

Смотрим, вроде ничего не видно на первый взгляд.

– А что в ней не так?

– Ну, знаете, вот сейчас мне ее снимать, потом вам не понравится, ее потом опять вешать, это полчаса времени займет.

То есть человек просто ленится, ему наплевать на продажи, он сидит за стойкой и размышляет о выходном дне.

Ну, и мы плюнули на них и уехали.

В своем городе заехали в обычный строительный магазин. Выбор неширокий, однако висит такая же люстра, да, чуть дороже. Но! Нам ее собрали, провода тут же внутри перекинули так, как нам надо (ну, чтобы выключатель попеременно мог включать и выключать плафоны по частям; я бы даже и не догадался, что там еще надо что-то делать, вот бы маялся), донесли до машины. Оставили телефон на случай, если вопросы по установке будут, а они были, проконсультировали.

Висит люстра, светит. И вся целиком, и по частям. И лишний раз убеждает меня: не прись ты туда, куда все прутся, а иди к людям, которые общаются лицом к лицу, которые заинтересованы в обслуживании и в продажах. А в суперах, в итоге, выбор – мнимый, одно и то же выставлено, только в разных видах, может быть.

И жена теперь того же мнения.

Не всегда сэкономленные деньги стоят своего номинала. Или у вас другая история?

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments