nora09 (nora09) wrote in ufa,
nora09
nora09
ufa

Category:

Уфа. Трамвай. Строить новые или убрать все?

Уфа. Трамвай. Строить новые или убрать все?

Уфа. Город на миллион жителей и столица Башкортостана. Достаточно вытянут в длину. Если с окраинами (Дема, Шакша, Затон, Ново-Александровка, промзона и уфимские заводы) то получится более, чем на 40 км. Метро нет и пока не будет.

Улицы Уфы переполнены автомобилями. Пробки стали частью жизни. Трамвайные линии сохранились на половину длины города. Часть линий убрали с основных улиц - Ленина и пр.Октября, что позволяет там двигаться потокам автомобилей свободнее.


Но, недавно властью города, принято решение (как сообщает интернет) построить новые линии для трамвая около 6 км длиной, и 10 метров шириной. От цирка до Трамвайной по улице Комсомольской, и так переполненной транспортом. Тендер выигран? Люди готовы освоить бюджет города и думают, куда потратить миллионы.

(прим. Построили троллейбусный путь, столбы и провода, Инорс-Сипайлово, но не ввели в строй. Потратили, или положили в карманы, под 100 миллионов. Но не запустили. Иначе там пробки встанут.)

Вопрос. Разгрузит это пробки по городу и увеличит, улучшит перевозку людей в Уфе, или наоборот. Трамвай займет и без того дефецитное сечение улицы и снизит скорость потока "медленным и вечно ломающимся" трамваем?
Мнение горожан учитывается? Нет. Понятно, что пенсионеры и часть граждан, будут - за. В мнимых попытках экономить. А автолюбители и люди, ездящие на автобусах - против.

Но сколько стоит и обходится городу трамвай на самом деле? Главный ущерб городу и бюджету от трамвая даже не на прямое его содержание и себестоимость, а снижение общей скорости и потока перевозок в городе, имеющем ограничение по сечению улиц. То есть, ущерб равен стоимости перевозок, которые могли бы интенсивно осуществляться автобусами и автомобилями по дорогам, занятым трамваями. Плюс обязательно возрастет общая скорость потока транспорта, которую трамваи серьезно снижают (отбором сечения улицы, малой скоростью, авариями, отказами и др.).

Для наглядности, я прокатился утром на трамвае. Утро в уфимском трамвае выглядит так, (7ч.30 мин). Почти геометрический центр города, Старая Уфа. Едет пять-десять человек. Через 3 минуты медленно едет следующий трамвай, и снова 10 или 20 человек.

При этом, автобусы и автомобили едут плотным и непрерывным потоком!


https://youtu.be/6MRZPY81rkI




Соглашусь, чуть попозже, пассажиров добавится. Согласен, бывает и битком трамваи едут, но это бывает крайне редко. И легко решается заменой на автобус.

В каждом трамвае работают два человека. Водитель и кассир. Это рабочие места, но весьма мало оплачиваемые, но стоящие городу очень дорого. Они могли бы оба, например, работать кассирами на автобусах, если убирать трамваи. Или кем-то еще по их желанию. Но полезными обществу.

Разговор с кассиром трамвая:
https://youtu.be/YHh5BDBlhxc



Понятно, что попытка убрать трамваи из Уфы полностью, натолкнется на привычку части горожан, привыкших к трамваям и ездящим недалеко и редко. Они считают, это дешевле. Но если, ввести по этим направлениям автобусы и помочь пенсионерам и малоимущим, то это будет гораздо дешевле для города и для самих "любителей трамваев". Привыкнут они быстро. Потому, что автобус - быстрее, теплее и удобнее и не дороже. А по деньгам, стоит придумать, как помочь особо нуждающимся. Это много выгоднее, чем содержать трамваи и не использовать всей ширины дороги для автомобилей и автобусов.

На самом деле, город и горожане, предприятия, бизнесмены, через налоги оплачивают чужое и "очень дорогое удовольствие любителей трамвая".

Ширина дорог, занимаемая медленными, полупустыми, редко идущими и часто ломающимися трамваями, может интенсивно использоваться для потока автобусов и автомобилей.

Экология от чистоты трамвая? Это обман. Для получения электричества необходимо сжечь мазут. А замедление трамваями общего потока транспорта существенно увеличивает выбросы от автомобилей. Что значительно перекрывает экономию от перевозок электротранспортом.

Прим. Я не наивен и понимаю. Никто трамваи убирать не будет. И новые линии построят не обращая внимания на интересы горожан и цену для бюджета. Ибо - приносят деньги конкретным людям. А решение - "убрать трамвай" - потребует мужества ради общества и бюджета, от руководителей и депутатов. А с этими качествами наблюдается ... жесткий дефецит.

Но, лично я - просто всех жителей и налогоплательщиков предупреждаю. Трамваи наносят сейчас городу серьезный ущерб, а строительство новых линий трамвая обойдется дорого, как бюджету, так и горожанам, всем налогоплательщикам.

Дело обернется новыми пробками и снижением объема перевозок и ростом времени на дорогу для всех жителей и грузоперевозок. А позже, все равно все линии трамвая придется сносить. И опять, на сносе и на постройке, кто-нибудь заработает миллионы из бюджета, считайте из карманов граждан Уфы и РБ.

Да. Пора и необходимо строить метро в Уфе. Строить можно, построено же метро в Санкт-Петербурге, ниже уровня моря. И наш карст вполне выдержит метро. Просто несколько дороже будет стоить.

А трамваи в Уфе - НЕОБХОДИМО убрать. Как и троллейбусы. Они тоже тормозят весь транспорт города, создавая пробки, снижая скорость и объем перевозок, увеличивая выбросы остального автотранспорта и время в пути, существенно увеличивая стоимость перевозок.
__________________________
Дополним.

1. Вспомнил! Помните, как за год-два до сноса путей трамвая с пр.Октября, там подложили под рельсы маты для снижения шума? Сколько Уфа и уфимцы денег из бюджета заплатили за это? Кто заработал на этом лично?

Там миллиард. Не меньше. И решение явно депутаты горсовета утверждали.

Не жалко денег?

2. А знаете, какой шум от трамвая? Часто с 5 утра и до 2 ночи, трамваи громыхают под окнами жителей. Кто не знает этого, кто не жил в таких домах, на улице с трамваями, тот много потерял. Заснуть тяжело. А рано утром опять грохот. И весь день. И так люди живут десятилетиями. Шум - опасен для здоровья. Шум это нервы. И не отдохнуть без тишины.
Tags: городской транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments